10:06 Актуарии проанализировали для ФССН тарифы на «автогражданку». Они могут ощутимо вырасти | |
Вчера руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев представил журналистам итоги работы трех независимых групп актуариев, которые готовили по просьбе ФССН безубыточные сценарии будущего обязательной «автогражданки». Экспертами выступили «Независимый актуарный информационно-аналитический центр» (НААЦ), механико-математический факультет МГУ и Борис Шрайбман из союза страховщиков «Урало-Сибирское соглашение». НААЦ предложил изменить нынешнюю систему тарификации с несколькими базовыми ставками тарифов и ввести одну базовую ставку, рассказал журналистам директор НААЦ Валерий Баскаков. За такую базовую ставку принимается ставка для легкового автомобиля физлица, предложенный размер которой, как выяснило АСН, – 2,64 тыс. руб. (сегодняшний аналог ровно на треть меньше – 1,98 тыс. руб.). Для остального транспорта вместо базовых тарифов вводятся коэффициенты по типу транспорта. «Такой подход приводит к единообразию всей системы тарификации и позволяет достаточно просто индексировать тарифы по мере необходимости, поскольку необходимо индексировать только одно значение», – пояснил Валерий Баскаков. Если такая система тарификации заработает с 1 января 2009 г., убыточность на уровне 77% в ближайшие пять лет продержится за счет индексации базовой ставки на 8–16% в год, подсчитали актуарии. Расчеты НААЦ также показывают, что средневзвешенное значение коэффициентов по возрасту и стажу (Квс) и по числу лиц, допущенных к управлению машиной, составляющее сейчас 1,14, надо повысить до 1,23, а отдельно Квс для разных категорий возраста и стажа – увеличить на 36–50%. Кроме того, НААЦ рекомендует повысить территориальный коэффициент 0,5 до 0,68. Предлагается поправить и коэффициент периода использования ТС – повысить на 17% для шестимесячных полисов и снизить на 5% для девятимесячных. Мехмат МГУ пришел к выводу о несвоевременности глобального изменения тарифов, поскольку модель ОСАГО еще не полностью отлажена, сообщил заместитель декана факультета Евгений Чепурин. В частности, по оценкам мехмата, недействующая система «бонус-малус» урезает сборы страховщиков примерно на 5%. По расчетам этой группы экспертов, убыточны сегодня около 17% страховщиков ОСАГО. Но повышение тарифов для вывода этих компаний на уровень безубыточности автоматически необоснованно завысит тарифы для большинства страхователей, подчеркнул Евгений Чепурин. Он рекомендовал точечно корректировать тарифы – только в сегментах, которые изначально были неверно тарифицированы. Борис Шрайбман анализировал региональный аспект проблемы тарификации ОСАГО. Основной итог его работы – предложение ввести дополнительные выравнивающие коэффициенты для каждого субъекта РФ. Такой коэффициент определяется как отношение доли выплат субъекта в общероссийских выплатах к такой же доле премии и постоянно корректируется с учетом статистики. Теперь ФССН займется сопоставлением результатов исследований актуариев и формированием на их основе позиции службы, сообщил журналистам Илья Ломакин-Румянцев. Он ожидает, что с учетом роста убыточности ОСАГО и постепенного «соскакивания» с рынка отдельных компаний, вопрос о необходимости корректировки тарифов вскоре поставит Госдума или правительство. По мнению главы ФССН, откорректировать действующие тарифы необходимо не позднее следующего лета. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Наш опрос |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Друзья сайта |
---|
|