Страхование и фондовая биржа

ci-c.net
Главная » 2008 » Сентябрь » 22 » Актуарии проанализировали для ФССН тарифы на «автогражданку». Они могут ощутимо вырасти
10:06
Актуарии проанализировали для ФССН тарифы на «автогражданку». Они могут ощутимо вырасти

Вчера руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев представил журналистам итоги работы трех независимых групп актуариев, которые готовили по просьбе ФССН безубыточные сценарии будущего обязательной «автогражданки». Экспертами выступили «Независимый актуарный информационно-аналитический центр» (НААЦ), механико-математический факультет МГУ и Борис Шрайбман из союза страховщиков «Урало-Сибирское соглашение».

НААЦ предложил изменить нынешнюю систему тарификации с несколькими базовыми ставками тарифов и ввести одну базовую ставку, рассказал журналистам директор НААЦ Валерий Баскаков. За такую базовую ставку принимается ставка для легкового автомобиля физлица, предложенный размер которой, как выяснило АСН, – 2,64 тыс. руб. (сегодняшний аналог ровно на треть меньше – 1,98 тыс. руб.). Для остального транспорта вместо базовых тарифов вводятся коэффициенты по типу транспорта.

«Такой подход приводит к единообразию всей системы тарификации и позволяет достаточно просто индексировать тарифы по мере необходимости, поскольку необходимо индексировать только одно значение», – пояснил Валерий Баскаков. Если такая система тарификации заработает с 1 января 2009 г., убыточность на уровне 77% в ближайшие пять лет продержится за счет индексации базовой ставки на 8–16% в год, подсчитали актуарии.

Расчеты НААЦ также показывают, что средневзвешенное значение коэффициентов по возрасту и стажу (Квс) и по числу лиц, допущенных к управлению машиной, составляющее сейчас 1,14, надо повысить до 1,23, а отдельно Квс для разных категорий возраста и стажа – увеличить на 36–50%. Кроме того, НААЦ рекомендует повысить территориальный коэффициент 0,5 до 0,68. Предлагается поправить и коэффициент периода использования ТС – повысить на 17% для шестимесячных полисов и снизить на 5% для девятимесячных.

Мехмат МГУ пришел к выводу о несвоевременности глобального изменения тарифов, поскольку модель ОСАГО еще не полностью отлажена, сообщил заместитель декана факультета Евгений Чепурин. В частности, по оценкам мехмата, недействующая система «бонус-малус» урезает сборы страховщиков примерно на 5%.

По расчетам этой группы экспертов, убыточны сегодня около 17% страховщиков ОСАГО. Но повышение тарифов для вывода этих компаний на уровень безубыточности автоматически необоснованно завысит тарифы для большинства страхователей, подчеркнул Евгений Чепурин. Он рекомендовал точечно корректировать тарифы – только в сегментах, которые изначально были неверно тарифицированы.

Борис Шрайбман анализировал региональный аспект проблемы тарификации ОСАГО. Основной итог его работы – предложение ввести дополнительные выравнивающие коэффициенты для каждого субъекта РФ. Такой коэффициент определяется как отношение доли выплат субъекта в общероссийских выплатах к такой же доле премии и постоянно корректируется с учетом статистики.

Теперь ФССН займется сопоставлением результатов исследований актуариев и формированием на их основе позиции службы, сообщил журналистам Илья Ломакин-Румянцев. Он ожидает, что с учетом роста убыточности ОСАГО и постепенного «соскакивания» с рынка отдельных компаний, вопрос о необходимости корректировки тарифов вскоре поставит Госдума или правительство. По мнению главы ФССН, откорректировать действующие тарифы необходимо не позднее следующего лета.

Просмотров: 659 | Добавил: insur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 17.05.2024, 15:22
Приветствую Вас Гость

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz